Зимний период — это испытание для водителей, требующее особой бдительности и заботы о состоянии автомобиля. Резкое увеличение аварийности в этот сезон делает важным вопрос подготовки транспортного средства и усиления мер предосторожности. В данной статье мы рассмотрим, как минимизировать риски на дороге в зимние месяцы.
1.Подготовка ходовой и тормозной системы
Защита от заносов и потери управляемости на снежных или обледенелых дорогах начинается с тщательной подготовки ходовой системы. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой - просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.
Особое внимание следует уделить тормозной системе и трансмиссии, обеспечивая точную реакцию на управление.
2. Тормозная жидкость
Следите за состоянием тормозной жидкости, регулярно заменяя ее после преодоления значительного пробега. Обнаружение утечек или разгерметизации требует оперативного вмешательства.
3. Внимание к трансмиссии
О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков - повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.
4.Замена изношенных тормозных колодок и дисков
В зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и модели автомобиля продолжительность службы тормозных дисков варьируется от 60 до 90 тысяч километров, а для тормозных колодок этот показатель еще ниже — от 20 до 30 тысяч. Желательно заменить изношенные колодки и диски перед наступлением холодов, особенно когда проявляются явные симптомы износа: недостаточная реакция автомобиля на нажатие тормозной педали, а также звуки, такие как скрип или скрежет при торможении. Для автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуется также заменить суппорты.
5. Проверка амортизаторов на вибростенде
Состояние амортизаторов автомобиля тщательно проверяется с использованием вибростенда. Этот метод является достаточно точным для выявления скрытых дефектов, даже если многие из них проявляют себя только в процессе движения.
6. Контроль люфтов в руле и колесах
Руль и колеса не должны иметь заметных люфтов. Выявление их наличия возможно как на подъемнике, так и при последовательном поддомкрачивании передних колес. Если при движении руками колеса в горизонтальном направлении обнаруживается люфт, причина может быть в неисправности рулевого управления. В случае движения в вертикальном направлении — возможны проблемы с элементами подвески.
7. Важность компьютерной диагностики
Многие владельцы автомобилей стремятся сэкономить, избегая компьютерной диагностики. Однако, особенно перед началом холодов, этот метод может буквально облегчить жизнь. Вовремя выявленные проблемы не только предотвращают неожиданные расходы на ремонт, но и служат профилактикой ДТП. Эксперты рекомендуют проведение комплексной диагностики, чтобы минимизировать вероятность пропуска мельчайших неисправностей.
8. Электронные системы и безопасность зимнего вождения
Современные автопроизводители уделяют внимание усилению безопасности автомобилей. В новые модели внедряются различные электронные системы, такие как антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), система курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все эти системы значительно помогают в зимних условиях. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает риск заноса при торможении на снежной или обледенелой дороге. Несмотря на электронные помощники, важно не полагаться исключительно на них. Если индикатор одной из систем не гаснет, это сигнал обращения в сервис для диагностики и устранения неисправности, которая может быть вызвана некорректной работой датчиков, плохим контактом или выходом из строя блока управления.
9. Борьба с запотеванием и замерзанием окон
Важно, чтобы система отопления и вентиляции работала бесперебойно зимой. Окна, запотевающие и замерзающие изнутри, часто становятся причиной ДТП в холодное время года. Существует ряд действий, которые каждый автовладелец может самостоятельно предпринять зимой, чтобы обеспечить свою безопасность. Перед каждой поездкой проводить очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда, чтобы обеспечить хорошую видимость во время движения. Одновременно следует убедиться в работоспособности щеток "дворников" - не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег.
10. Защита от последствий: страхование как гарантия безопасности
Страхование ОСАГО и КАСКО успешно предоставляет защиту от негативных последствий дорожно-транспортных происшествий. Эти виды страхования гарантируют защиту от финансовых обязательств при наличии вины в ДТП (ОСАГО) и восстановление автомобиля в случае повреждений (КАСКО). Автовладельцы по всей стране активно пользуются этими видами полисов, снижая свои финансовые риски.
Страхование можно оформить индивидуально, выбрав только те опции, которые вам необходимы. Вы можете выбрать оптимальную защиту для своего автомобиля и рассчитать стоимость на страховом маркетплейсе или сайте страховой компании.